Самолет Fokker 100: летно-технические свойства

Самолет Fokker 100: летно-технические свойства

Среднемагистральный авиалайнер Fokker 100 выпускался голландской компанией Fokker в 1986-1997 годах.
В конце 1970-х годов компания Fokker разрабатывала новый проект для подмены аэробуса F28 Fellowship, официально к разработке самолета Fokker 100 приступила в ноябре 1983 года.
При разработке нового самолета компания поставила цель достигнуть приметного понижения расхода горючего по соотношению с иными подобными самолетами. Для нового самолета было спроектировано усовершенствованное крыло, в конструкции которого был применен плодотворный аэродинамический профиль, который позволил прирастить качество крыла в крейсерском полете.
В новой машине употреблялся фюзеляж F28, удлиненный на 5,51 метра, в каком сейчас могли поместиться 107 пассажиров. F100 получил также модифицированное остекление кабины и турбовентиляторные движки Ролс-Ройс Тау.
Для производства составляющих Fokker стала взаимодействовать с иными европейскими организациями. Компания Даймлер Aerospace Аэробус из ФРГ собирала среднюю и хвостовую секции корпуса, Short Brothers из Северной Ирландии поставляла крыло, Dowty делала носовую опору шасси. Американской организации Northrop Grumman заказали композитные гондолы движков и реверсеры тяги, а организации Menasco — главные опоры шасси.
Первым покупателем нового лайнера в июле 1984 года стала авиационная компания Swissair, которая заказала 8 самолетов для подмены DC-9. К выпуску версии с более сильными движками приступили в августе 1985 года после получения заказа от авиаперевозчики American Airlines, который поначалу составлял 10 машин, но позднее был увеличен до 75 самолетов.
По требованиям заказчиков Fokker занесла ряд изменений в серийные самолеты. Самолеты оборудовали кабинами Collins EFIS с шестью панелями остекления и системой управления полетом компании Honeywell, а эксплуатационную массу машинки прирастили. 1-ый полет лайнер сделал 30 ноября 1986 года. 2-ой макет F100 взлетел 25 февраля 1987 года.
Авиационная компания Swissair получила 1-ый серийный самолет 9 февраля 1988 года. К середине 1996 года было продано около 300 самолетов, к окончанию 1996 года в использования находилось 266 самолетов.
По данным на июль 2017 года, 113 самолетов Fokker 100 оставались в обслуживании 25 авиационных превозчиков во всем мире.
Размах крыла – 28,80 метров,
Длина самолета – 35,53 метров,
Высота самолета – 8,51 метров,
Площадь крыла – 93,50 квадратных метров,
Масса пустого самолета – 19800 килограмм,
Масса наибольшая взлетная – 45810 килограмм,
Крейсерская скорость – 855 км в час,
Практический потолок – 10700 метров,
Команда – два человека,
Нужная перегрузка – 107-109 пассажиров.
Материал подготовлен на базе инфы открытых источников

Рекомендуем вам